Суббота, 20.04.2024, 15:04

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2010 » Январь » 20 » Британские домохозяйки и учительницы отказались от одежды
22:30
Британские домохозяйки и учительницы отказались от одежды

Ольга Романцова

Непрофессиональные актрисы в спектакле "Трилогия" играют абсолютно обнаженными.

34 обнаженные женщины играют в британской версии спектакля «Трилогия», показы которой стартовали в лондонском Барбикан-холле.

Шотландская версия «Трилогии» поразила в прошлом году зрителей Эдинбургского фестиваля. Чтобы исполнить спектакль в какой-нибудь стране, женщина-режиссер Ник Грин каждый раз набирает новых участниц — обычных женщин, не имеющих отношения к профессиональному театру. В «Трилогии», которую играют в Лондоне, участвуют женщины разного возраста, и все как одна танцуют на сцене в чем мать родила.

Нагота без ретуши

Константин Сергеевич Станиславский был категорически против того, чтобы актеры на сцене раздевались. Увидев, как Ида Рубинштейн в «Саломее» скидывает одежду в танце семи покрывал, отец – основатель МХТ сказал: «Более голой и бездарно голой я никогда не видел!». Нагота в театре еще в прошлом веке была одним из шоковых приемов. За обнаженной Маргаритой, которая в спектакле Юрия Любимова «Мастер и Маргарита», раскачивалась на маятнике, повернувшись к зрительному залу спиной, публика следила, затаив дыхание, даже спустя 20 лет после премьеры.

Многим актерам до сих пор нелегко раздеваться на сцене. Ник Грин в «Трилогии» берет на себя непомерно сложную психологическую задачу. Она раздевает не актрис, а обычных женщин, многие из которых выключают свет, чтобы надеть ночную сорочку. И, надо сказать, блестяще с этой задачей справляется. Женщины разного возраста, в числе которых 24-летняя студентка, 37-летняя школьная учительница, 38-летняя исследовательница из института психиатрии и дамы еще старше, свободно чувствуют себя на сцене и танцуют, как древнегреческие вакханки. При этом они не задумываются о том, чтобы выглядеть красиво, сексуально или подражать стриптизершам. Участницы спектакля не боятся быть естественными, свободными, не прячут свои недостатки и от этого кажутся красивыми.

Борьба с комплексами

Режиссер и актриса Ник Грин задумала свою «Трилогию», несколько лет назад поставив другой спектакль с девочками восьми-девяти лет. Оказалось, что каждая из них считает свое тело несовершенным. После этого Грин решила, что пора освобождать женщин от комплексов и страха показаться некрасивыми. Она признается, что и сама частенько бывала недовольна своим телом. Грин придумала специальную систему тренингов и репетиций, во время которых участницы спектакля обретают внутреннюю свободу, которая потрясает зрителей. Обычные женщины, домохозяйки и учительницы, оказавшись в костюме Евы, не боятся враждебных зрительских взглядов.

Спектакль, длящийся 2,5 часа, в соответствии со своим названием делится на три части. Экстатический танец обнаженных женщин продолжает «теоретическая часть». Зрителям показывают фрагмент из фильма Town Bloody Hall, снятого в 1979 году и никогда не показывавшегося ни в России, ни тем более в СССР. Это экранизированная дискуссия о феминизме и освобождении женщин, которая состоялась в нью-йоркской ратуше в апреле 1971 года. В ней принимали участие английский писатель Норман Мейлер, телеведущая, автор книги «Женщина-евнух» и феминистка Жермен Грир, пресс-секретарь общества лесбиянок Джилл Джонстон и литературный критик Диана Триллинг. Норманн Мейер позже вспоминал, что в тот вечер оказался в роли «адвоката дьявола».

Используя в спектакле фрагмент из фильма, режиссер «Трилогии» не считает себя феминисткой. Просто пытается избавить это понятие от негативного или иронического смысла и вернуть его в современный обиход с новым значением. Феминизм должен быть не просто способом бороться за равные права с мужчинами, он должен вернуть женщине самоуважение и чувство собственного достоинства, считает она. В финале участницы спектакля распевают гимн, призывая зрительниц выйти на сцену и тоже раздеться.

Возвращение к природе

Все это напоминает не спектакль, а скорее хепенинги художников-авангардистов или попытку использовать театр как средство для лечения психических расстройств. Режиссер сказала в интервью Guardian, что ставит перед собой отнюдь не театральные задачи. «Многие проблемы — экономические, связанные с производством качественной еды или с изменением климата, могут быть вызваны тем, что взаимоотношения между человечеством и природными системами разрушены. Но их можно восстановить. И уже потом заняться изменениями климата на научном или академическом уровне. И я в этом смысле — активист», — пояснила она.

Участницы спектакля говорят, что после страха, которые они испытывают в первые минуты действа, им на сцене буквально море по колено. Впрочем, их мужья хоть и посмотрели «Трилогию», категорически запрещают это детям, чтобы те не увидели своих мам в неприличном виде.
Сейчас Ник Грин обдумывает новый театральный проект, в котором будут исследоваться взаимоотношения человека уже не со своим телом, а с тем или иным пространством.

http://www.gzt.ru/topnews/culture/283052.html

Категория: Дайджест | Просмотров: 1245 | Добавил: Antares
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]