Суббота, 20.04.2024, 12:41

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2009 » Сентябрь » 10 » Галина Лесива: «Лучшая работа — не на кухне»
11:51
Галина Лесива: «Лучшая работа — не на кухне»
Автопортрет

Автопортрет

Галина Лесива начала выставляться относительно недавно. После десятилетки (жила тогда в Новокузнецке) она поступила в техническое училище на машиниста мостового крана: надо было чем-то заниматься, а на работу никуда не брали. О художественном училище Галина тогда и не думала, даже с художественной школой хотела завязать, но позвонил преподаватель и настоял, чтобы она доучилась до диплома. А через год Лесива поступила в Кемеровское художественное училище.

— После десятого класса мне казалось, — говорит Галина, — что можно заниматься чем угодно, реализовать себя в любой профессии, а потом я поняла, что хочу заниматься именно искусством.

— На первом курсе студентам интереснее потусоваться, об искусстве никто не думает. Откуда у тебя эта сознательность взялась?

— Мне очень нравилось учиться в КХУ, мне нравились все предметы, за исключением тех, которые не имели отношения к спецам. Но как у нас преподавалась композиция, например, меня не устраивало. У нас ведь делали акцент на то, что ты либо чувствуешь, либо нет, а мне было интересно: есть ли определённые правила? И действительно, в живописи, рисунке и композиции есть такие же чёткие правила, как и в математике.

Танец

Танец

— Ты закончила учёбу, дети немного подросли… Как ты возвращалась к творчеству?

— Я даже не знала, буду я заниматься творчеством или нет. Период, связанный с рождением детей и ведением домашнего хозяйства, очень сильно меня от этого отдалил. Поддержки не было ни с какой стороны. Изоляция не способствует творчеству. Сейчас, когда дети выросли, я просто испытываю внутренний протест против, скажем так, бытовухи. Я начала работать. Не думаю, что чего-то добилась — это начальный этап.

Поэт и Муза

Поэт и Муза

— Ну не совсем начальный. Ты ведь и раньше писала, и твои работы продавались, и даже за рубеж…

— Это были стихийные работы, совершенно случайные. Может, они и удавались, но это не было регулярным занятием.

— Твой бывший муж — известный художник. Как складывались отношения двух творческих людей?

— С одной стороны, у меня была возможность наблюдать, как он работает, и, может, мне со стороны виднее, что у него удачно, что нет. С другой стороны, тяжело, потому что он не воспринимал меня как художника. Он считал, что я должна заниматься домашним хозяйством или чем-то другим, но не искусством. И тут я вынуждена была доказывать и себе, и ему, что я что-то могу. В Союзе художников женщин вообще мало, они редко выставляются… Когда я иногда вынуждена говорить в Союзе, что не смогу прийти на какое-то мероприятие, мне говорят, что женщина вообще должна сидеть дома и воспитывать детей. А я добавляю, что ещё лучше — быть немой, глухой и слепой к тому же. Ну можно иногда, конечно, пошуметь кастрюлями на кухне. С другой стороны, в подобных случаях, когда жена сидит за мужем как за каменной стеной, она — случись что — оказывается неготовой к самостоятельной жизни. Я считаю, что женщина просто обязана заниматься каким-то делом, чтобы могла себя и детей обеспечить. А мужчина мало ли: то он запил, то у него кризис…

Беседовала Наталья КИМ.

г. Кемерово.

Собор

Собор

Двое под дождём

Двое под дождём

Осень

Осень

Просмотров: 1292 | Добавил: Antares | Теги: искусство, женское искусство, Художник
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]