Это российский самолет, собранный в Индии по нашей лицензии. К полету 74-летнюю Пратибху Патил готовили несколько месяцев. Ей было интересно исполнить свою давнюю мечту чисто по-человечески, а <a href="http://www.vesti.ru/doc.html?id=313592">нам все это интересно еще и политически</a>. <br></p><br> Почетный караул приветствует президента на летном поле -
Пратибха Патил еще в белом сари. Но специально к полету для главнокомандующей
Индийскими вооруженными силами сшили компенсирующий высотный костюм.
Инструктаж госпожа Патил проходила прямо в президентском
дворце в Нью-Дели. Главе государства тогда показали, как садиться в боевую
машину и какие рычаги можно использовать во время полета. Перед вылетом -
обязательная медкомиссия.
Госпожа Патил приветствует авиатехников и поднимается по
трапу в кабину истребителя Су-30 МКИ. Заметно, что она немного волнуется.
После короткого разбега самолет, ведомый командиром 30-й
эскадрильи майором Саджаном, отрывается от взлетной полосы и отправляется в
20-минутный полет. Естественно, на дозвуковой скорости. Естественно, с
минимальными кренами и перегрузками. Ведь то, на что способен этот боевой
самолет, не каждый здоровый мужчина сможет выдержать. Но первый пилот все же
позволил высокопоставленному пассажиру совершить несколько маневров.
Пратибха Патил стала первой женщиной-президентом,
совершившей полет на боевом истребителе. Для самой госпожи Патил этот полет
символичен еще и тем, что состоялся он в Махараштре, ее родном штате, совсем
недалеко от города, в котором она родилась. Теперь здесь базируется одно из
подразделений Индийских военно-воздушных сил, в котором главную ударную силу
составляют наши "Сухие". И поэтому для российских авиаконструкторов
сегодняшнее достижение - тоже праздник.
"Полет, который состоялся сегодня, это, безусловно,
помимо политических аспектов, символизирует и определенный интерес Индии к
прорывным технологиям, олицетворением которых является, конечно, авиация",
- отмечает главный конструктор самолета Су-30 МКИ Александр Барковский.
Истребитель Су-30 МКИ разработан с учетом требований ВВС
Индии и серийно производится на Иркутском авиационном заводе. Индия подписала с
Россией несколько контрактов на прямые поставки и на лицензионное производство у себя в стране. Сейчас на вооружении уже
стоят более ста истребителей. К 2015 году их будет 230.
"Эта машина является первой серийной машиной,
обладающей сверхманевренностью, обеспеченной за счет уникальной
аэродинамической схемы, системой управления вектора тяги, а также управляемым передним
горизонтальным "оперением", - рассказывает генеральный директор
Иркутского авиационного завода – филиала ОАО "Корпорация "Иркут"
Александр Вепрев.
Вице-президент по летно-испытательной работе корпорации
"Иркут'', летчик-испытатель, Герой России Вячеслав Аверьянов добавляет:
"Даже некоторые опытные летчики говорили своим преподавателям: Вы же нас
учили, что самолет так летать не может". На самом деле это было
сконструировано, это было внедрено".
Су-30 МКИ значительно превосходит заокеанских конкурентов и
в дальности, и в максимальной скорости, а на дозвуковых скоростях по
маневренным возможностям и вооружению - вообще все западные истребители,
включая и перспективный самолет F22. Понравился Су-30 индийскому президенту.
Пратибха Патил после полета заявила, что Индийские вооруженные силы хорошо
оснащены и обладают достаточной силой, чтобы оборонять рубежи государства.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=327830&cid=1
|