Гендерная цензура - препятствие для достижения гендерного равенства
Наташа Биттен
(Начало) Свобода слова — одно
из основных завоеваний демократических сообществ. Учёные разных стран, чьи
научные интересы распространяются на теорию коммуникации, медиа-политику,
журналистскую этику и международную коммуникацию могут по-разному оценивать
нюансы медийной практики, как в своих государствах, так и на международном
уровне, но большинство западных и российских экспертов не берётся отрицать всё
возрастающее влияние средств массовой информации и коммуникации на формирование
общественного сознания.
Основы для решения
проблем гендерного равенства в сфере масс-медиа, как и равенства в
информационной сфере вообще, были заложены ещё в 1950 годув Конвенции о защите прав человека и
основных свобод. Статья 10 Раздела I «Права и свободы» гласит: «Каждый имеет право свободно выражать свое мнение. Это право включает
свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять
информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и
независимо от государственных границ…» (Рим, 4 ноября 1950 г.).
Однако, также очевидно что свобода слова не есть вседозволенность, поэтому в
1954 году Конгрессом Международной Федерации журналистов была принята
Декларация принципов поведения журналистов, воснове которой заложен тезис о том, что установление норм и руководящих
принципов профессии должны устанавливаться самими журналистам с учётом мирового
опыта и совершенствоваться по мере развития цивилизованных, честных отношений в
сфере СМИ.[1]
Гарантии свободы
слова и запрет цензуры установлены как в международных документах, так и в
законодательствах большинства стран — членов ООН и ЕС. Тем не менее, декларация
свободы слова и её реализация на практике — не одно и то же. Ограничения
свободы слова могут осуществляться самыми разнообразными способами: в
тоталитарных государствах это институциональные механизмы, в странах с рыночной
экономикой — рыночные механизмы, а также определение государством экономических
и политических приоритетов.
Гендерная
цензура (Gender censorship (англ.)) — цензура с целью исказить реальное положение
женщин, завуалировать несправедливость патриархатных общественных отношений.
Термин гендерная цензура введен в книге Мередит Такс «Сила слова»,
изданной при участии интернациональной группы писательниц — членов
международной писательской организации «Женский мир» («Women's World») —
Всемирной организации женщин в защиту прав, литературы и развития. Группа
писательниц проводит изучение гендерной цензуры с 1986 года. При этом они
исходят из определения цензуры, которое шире традиционного, используемого
большинством правозащитных организаций.[2]«Мы определяем цензуру как всякий способ, с
помощью которого идеи и произведения искусства, которые выражают взгляды, не
совпадающие с доминирующей идеологией, не допускаются к предполагаемой
аудитории, — пишет Мередит Такс. — Такие произведения могут быть конфискованы
или запрещены, проигнорированы, оклеветаны, осмеяны или намеренно ложно
истолкованы.
Гендерная цензура, как мы её видим, гораздо
шире и более распространена, чем официально организованный контроль. Она
встроена в целый ряд общественных механизмов, которыезаглушают голоса женщин, отрицают ценность их
опыта и исключают женщин из политического дискурса. Цель такой цензуры —
затуманить реальные условия жизни женщин и несправедливость партиархальных
гендерных отношений. Она ставит перед собой задачу запугать писательниц и
журналисток, избирая в качестве мишени тех женщин, которые не хотят «знать своё
место», чтобы тем самым заставить замолчать других. Среди тех, кто заставляет
молчать писательниц, есть государственные чиновники и религиозные фанатики,
однако существуют и другие силы цензуры: родители, которые считают, что не
имеет смысла вкладывать деньги в образование дочерей, учителя, которые советуют
девочкам ограничить свои амбиции материнством, издатели, которые не считают
нужным публиковать книги, написанные женщинами, и критики, неспособные всерьёз
воспринимать произведения, созданные женщинами»[3]…
Наталья Иванова в статье «Ежовые рукавицы
и бархатные перчатки сексизма» пишет: «Гендерная цензура в культуре приводит к
тому, что процветает мифология, нацеленная на подавление и заглушение любых
взглядов, подрывающих исходный прамиф о «естественности» подчинённого положения
женщины. При этом гендерная цензура опирается не только на виртуозно
отработанные в нашем обществе механизмы подавления, но и на современные
технологии манипулирования массовым сознанием. Она неприкрыто агрессивна в
продвижении идеи о якобы «естественности» социального неравенства женщин».[4]
Гендерную цензуру можно проследить в
политических и экономических приоритетах, которые попустительствуют глобальной
женской неграмотности. Неграмотность многих женщин в современном технологичном
мире — не просто следствие бедности и непосильного труда, но и общественный
механизм, направленный на сохранение дискриминации.
Нападки на женское образование в странах, где господствует фундаментализм — звенья
все той же цепи (самая сильная метафора гендерной цензуры — это паранджа).
Однако гендерная цензура существует и ярко проявляет себя и в Европе, и в
Северной Америке, и в России. Примеры гендерной цензуры — унизительные для
женщин слоганы рекламы типа «Женщина — друг бизнесмена» (перефраз
высказыванияВ.В. Жириновского (лидера
партии ЛДПР): «Женщина — друг человека, сразу после лошади и собаки»; близкое
по смыслу выражение М. Зязикова (президента Ингушетии): «Если в доме две жены,
то собака уже не нужна»[5]), или
заявления политиков о том, что «не для женщин и детей пишется Конституция»;
трудности, с которыми женщины сталкиваются в продвижении по службе или в
политике; тот факт, что большинство российских критиков искусства до сих пор не
признает за женщинами права на собственный голос (на канале «Культура» вышла
программа «Шедвр может создать только мужчина», авторы и ведущие — М. Швыдкой и
А.Гордон), на отражение в искусстве и журналистике правды о женской душе и
женском теле, ожиданиях и проблемах. Свободу печати и права женщин в СМИ нельзя
рассматривать изолированно — ведь если женщины как социальная гендерная группа
не имеют тех же возможностей в этой сфере, что и мужчины, то истинной свободы
СМИ в таком обществе не существует.[6]
Мередит Такс пишет также, что в последние
10 лет в мире наблюдается подъём националистических, коммунистических и
религиозно-фундаменталистских движений, которые она определяет как
атавистические, поскольку они пытаются возродить некое мистическое прошлое.
Они, как правило, заполняют вакуум власти, образовавшийся в результате
социальных конфликтов, в результате потери местными правящими элитами влияния
за счёт глобализации. Все эти движения объединяют потребность в расовом,
этническом и конфессиональном единообразии, а также патриархальный взгляд на
женщин и семью — попытки установить контроль над женщинами».
В ситуации, ведущей к ослаблению местных
патриархальных иерархий, семья остаётся последним бастионом мужского
превосходства. И в результате этих культурно-идеологических и политических
противоречий женщины оказываются в роли заложниц патриархальных обычаев и
общественных отношений.
«Подъём атавистических общественных
движений означает, что открытая гендерная цензура становится всё более
очевидной в современном мире. Однако это не означает, что такое явление
встречается лишь в традиционных сообществах. В Северной Америке и Европе тоже
есть свои способы заглушить голос протестующих, свои методы подавления, которые
сочетают в себе традиционализм с новым феноменом глобализации. США являют собой
изощрённый пример такого сочетания двух подавляющих сил…
…в Бронксе суд вынес обвинительныйприговор 19-летней афро-американке,
обвинявшейся в убийстве малолетнего сына». У этой женщины не хватало грудного
молока, и ребёнок умер от недоедания. Но молодая мама не могла прибегнуть к
медицинской и социальной помощи, поскольку городская администрация неоднократно
отказывала на её обращения за социальной помощью и медицинским полисом. Это
один из примеров того, как могут сказываться на жизни женщин государственные
решения о сокращении расходов на социальные нужды, с одной стороны, и откатом к
прежним, более патриархальным формам общественной организации, с другой. [7]
[1] Четыре теории прессы//Издательство
«Вагриус». М. 1998. с. 109-115
[3] Мередит Такс, президент
Международной Ассоциации писательниц «Женский мир», Журнал «WE/МЫ» № 17 (33), 2002 г. с. 6.
[4]Н. Иванова «Ежовые рукавицы и бархатные перчатки сексизма»//Гендерная
цензура как элемент культуры. Ассоциация журналисток, М., 2003 г. C.32
[5] А. Денисова «Язык вражды в
российских СМИ: гендерное измерение»// »//Гендерная цензура как элемент
культуры. Ассоциация журналисток, М., 2003 г. C.21
Правильно: вы - собаки - лаете, а мы идем, куда и намеревались - к демократическим ценностям и равным возможностям. Так что тявкайте, не стесняйтесь. Мы в принципе только против бешеных собак вынуждены принимать радикальные меры...
Человек, который не способен управлять собственным половым членом, вообще никаких прав не достоин. И никакая сексуальность - не оправдание. Потому что у женщин ровно такая же сексуальность, что и мужчин. Но мы не теряем контроль при виде стройных мужских ножек. Мы-то думаем головой, а не головкой.
«То, что люди меняют свои убеждения, - их право» - Показательно то, что свои феминистские убеждения меняют сами прежде до этого ярые сторонники, защитники и апологеты феминистской идеологии, когда «включив мозг» (выражаясь твоими словами) и прозрев, видят, к чему на самом деле ведет реализация на практике этих приукрашенных феминистских лозунгов и деклараций! А именно: к дискриминации и вопиющему попранию прав мужчин, усилению напряженности в отношениях между мужчинами и женщинами и к «подливанию масла» в бушующий огонь нескончаемой «войны полов», от которой в первую очередь страдают женщины и дети! Любая теория, лозунги и декларации – это всего лишь набор слов, пока они не протестированы в реальной жизни. Но, как правило, любые теории преподносят массу негативных сюрпризов во время попыток сделать их практикой. Как показывает жизнь, все революции в истории человеческого общества проходили под красивыми лозунгами «свободы», «равенства» и «братства», но в реальности на практике ничего кроме безбрежного океана крови, страданий и несчастий людям так и не принесли! Феминистская «революция» не исключение!
Почему вы называетесь "антифеминистами"? Для тех, кто умеет читать, это означает "женоненавистники". И это ответ на все твои дебильные вопросы. Вы ненавидите женщин. С чего бы тогда женщинам хорошо относиться к вам. Вы настолько тупы, что даже самоназвание себе дать не можете. Назвались бы борцами за торжество патриархата или что-нибудь в этом роде... так вам отчего-то наше название хочется присвоить, хоть и с приставкой анти-
«Не действует, говоришь, «бабий яд»? А отчего же ты ко мне на сайт как на работу ходишь и целые романы сочиняешь? Если тебе феминистки противны, моя философия тебе отвратительна: зачем ты время на это тратишь?» - Вовсе не из-за твоего «бабьего яда» (слишком примитивно мыслишь). А, во-первых, ради развлечения. Просто мне доставляет удовольствие и моральное удовлетворение вести «вербальную дуэль» с доморощенной «феминисткой» и смотреть, как она в ответ, словно ядовитая горгона, извивается и изрыгает грубости и оскорбления и брызжет «бабьим ядом», будучи не в состоянии аргументировано и логично опровергнуть мои контрдоводы и критику феминистской идеологии! Во-вторых, чтобы лишний раз убедиться, какие феминистки все-таки тупые и ограниченные дебилки-имбецилки, у которых напрочь атрофированы всякие зачатки аналитического, критического и логического мышления, и которые только и умеют, словно дрессированные попугаи, лишь озвучивать лживые и лицемерные феминистские «лозунги» и «декларации», да навязывать людям свои феминистские догмы, мифы, предрассудки и стереотипы! Ну и, в-третьих, по «политическим» мотивам. Ведь если не вскрывать лживую и лицемерную сущность феминистской идеологии и не показывать людям ее истинное лицо, а точнее «морду зверя, обдающего смрадным духом любого, над кем он разинет свой зев», то с европейской и североамериканской цивилизациями случится то же самое, что случилось с Россией в начале 20-го столетия, когда, прикрываясь такими же красивыми «лозунгами» и «декларациями», до власти дорвались кровожадные апологеты большевистской марксистско-ленинской коммунистической идеологии и ввергли до того одну из самых мощных и индустриально развитых держав мира в хаос, коллапс и морально-нравственный произвол, плоды которого мы пожинаем по сей день! А возможно случится и еще более худший сценарий: эти цивилизации просто прекратят свое существование (учитывая постоянное снижение рождаемости и сокращение населения этих стран) и будут в конечном итоге поглощены мусульманской (исламской) цивилизацией, ибо уже сейчас некоторые лидеры-исламисты не без основания заявляют, что через 50 лет исламская цивилизация завоюет Европу без единого выстрела лишь с помощью маток исламских женщин. И как бы в подтверждение этих слов, французские социологи с тревогой констатируют, что если так пойдет и дальше, то к 2050 году мусульмане во Франции будут составлять уже большинство населения этой страны. А когда это случится, исламские лидеры, оказавшись во главе подавляющего большинства мусульман и используя так называемые «демократические инструменты», придут к власти и наконец-то наденут на феминисток паранджу и заткнут им рот. Ведь феминизм породил общество, которое фундаментально порочно, не имеет будущего и, в конце концов, погубит само себя. В тех странах, где феминизм продвинулся дальше всего, показатели уровня рождаемости неуклонно снижаются, а уровень иммиграции (зачастую из тех стран, где отношение к феминизму крайне негативное) - самый высокий. В настоящее время в США ислам - стремительно увеличивает число своих сторонников, в то время как это вероисповедание относится к феминизму с ярко выраженным неприятием. Во Франции и других европейских странах ситуация аналогичная.
«Доказать ты все равно ничего не сможешь, ибо, как уже доказано, ты - дебил» - Ну, что касается последнего, то я больше бы удивился, если бы услышал комплимент от доморощенной «феминистки», ибо феминистки, словно кривое зеркало в комнате смеха, искажают реальную действительность и вызывают лишь смех! Что касается всего остального, то я не ставлю перед собой задачу что-либо доказывать дебилкам-имбецилкам с интеллектом на уровне одноклеточных инфузорий! Этих социальных мутантов (феминисток) исправит лишь могила!
«Поскольку люди рождены равными» - Люди рождаются НЕ РАВНЫМИ. Во-первых, они дифференцируются по полу, а стало быть, отличаются по своим физиологическим и психологическим признакам, свойствам и качествам. Во-вторых, в пределах даже одного и того же пола люди отличаются по совокупности физических и психических свойств и качеств! Природа не создаёт клонов, она стремится к разнообразию и многообразию во всех своих формах и проявлениях! Так что езжай в Бобруйск учить биологию!
«наделены по закону равными правами и поэтому должны иметь равные возможности» - Наделить по закону равными правами можно и обезьян, но от этого они не перестанут оставаться простыми обезьянами! Но если в рамках реализации принципа «равных возможностей» поставить этих обезьян управлять государством, то в самой ближайшей перспективе такое общество и государство ничего не ждет, кроме хаоса, коллапса и, в конечном счете, гибели!
"Традиционный уклад - это система эксплуатации женщин" - Аргументируйте эту лживую феминистскую догму конкретикой, и я докажу вам, что вы ошибаетесь и заблуждаетесь! Сыпать абстрактными лозунгами - много ума не надо. Но давайте рассмотрим и проанализируем эту догму через призму конкретных примеров и фактов из реальной жизни!
"Да, мы боремся с этим укладом. И гордимся этим" - Как говорится, ломать - не строить! Только что взамен феминистки могут предложить? В свое время большевики в России (прикрываясь, как и феминистки сейчас, красивыми лозунгами и декларациями) тоже разрушили традиционный уклад жизни, благодаря которому страна находилась на передовых рубежах среди прочих развитых стран мира. А взамен создали нежизнеспособного "социального мутанта", который не просуществовал и одного века. Но зато, благодаря всем тем социальным экспериментам по внедрению в жизнь большевистских утопических идей, Россия по своему развитию, уровню жизни людей и научно-техническому прогрессу скатилась в самый конец списка государств мира. Нас обгоняют уже даже африканские страны (бывшие колонии, в свое время поставлявшие рабов). Феминистки идут тем же путем, что и большевики, и их результат будет аналогичным! И это видно уже даже сейчас!
"Да, брось, какой ты руководитель... Типичный дебилоид-неудачник" - Вот оно, истинное лицо "борчих" за "права человека": 1. Отсутствует культура поведения и общения (мама видно не научила в детстве обращаться к незнакомым людям на "Вы", тем более, если это мужчина)! 2. Манера общения у феминисток, как у типичных хамок-имбецилок - грубая, вульгарная и агрессивная! 3. Аналитическое мышление начисто отсутствует (либо, в лучшем случае, пребывает в зачаточном состоянии), аргументация и доказательная база в отстаивании своей точки зрения полностью отсутствует и заменяется лишь оскорблениями и выкрикиваниями словно попугай феминистских лозунгов, догм, штампов, мифов, предрассудков и стереотипов (без всякого осмысления)! 4. Обоснование своих взглядов подается не в развернутом виде с привлечением фактов и аргументов, а в виде ничем не аргументированных догм, лозунгов, шаблонных штампов и клише, мифов, предрассудков и стереотипов, что лишний раз подтверждает тот факт, что феминистской пропаганде и зомбированию в наибольшей степени подвержены лишь те женщины, которые имеют инфантильный и недостаточно развитый интеллект! 5. Ну, и, конечно же, без традиционного бабьего яда дело не обходится! В общем, вы меня убедили: вы - истинная феминистка! Как говорится, что и требовалось доказать! Более того, не удивлюсь, если окажется, что вы еще и активная лесбиянка-мужененавистница!
"Феминистки ведут борьбу не за "бабские права", а за права человека" - Только вот под абстрактным понятием "человек" они подразумевают исключительно баб! А про мужские права "скромно" забывают и "умалчивают"! Потому что мужчина для феминисток не человек! Ну, а если я ошибаюсь, то предоставьте мне хотя бы одну-единственную ссылку на какой-нибудь феминистский "манифест" или "выступление" какой-нибудь феминистки, где не попирались, а, наоборот, отстаивались бы права и интересы мужчин. Лично я такого ещё ни разу не встречал! Да и как феминистки могут вести борьбу за права мужчин и отстаивать интересы мужчин, если у них отсутствует даже элементарная культура поведения и общения с мужчинами (да и с женщинами, не согласными с их лживыми и лицемерными догмами, мифами, предрассудками и стереотипами, тоже), убедительным доказательством чего является тот поток словестной брани, оскорблений и навешивание на незнакомого человека "ярлыков" со стороны доморощенной "феминистки" - моего оппонента! Или у доморощенных "феминисток" оскорблять человека, а тем более мужчину, тоже входит в понятие борьбы за "права человека" (а стало быть, и за мои права в том числе)? Так что вы, сударыня, являетесь наглядным живым примером того, что на самом деле представляют собой феминистки и за какие "права" они ведут "борьбу"!
Да, именно. Я лично и другие феминистки - мы ведем борьбу. Мы делом заняты. И, заметим, мы не ходим по вашим ублюдочным сайтам, комментарии там не оставляем. Мы с вами ни в переговоры, ни в дискуссии не вступаем. Просто делаем, что считаем нужным, и живем, как нам нравится. Вот это вас - шовинистических свиней - и бесит... И мне это нравится.
"Ты просто невежественный закомплексованный тип" - Сударыня, можете сколько угодно надрываться и упражняться в распространении вокруг себя вербального (словесного) поноса и изрыгать свой бабий яд, но только на меня это всё не действует! У меня давно выработался иммунитет на баб, и ваш женский яд для меня, как горохом об стенку! Ибо, как говорили древневосточные мудрецы, обидеть меня может лишь равный мне!
"который даже не в состоянии в интернете прочитать, что такое феминизм, каковы история и цели движения" - О феминизме я сужу не по тому, что про него пишут в Интернете сами лживые и лицемерные феминистки, которые (как говорится у одного классика) приукрашают сотней врак одну сомнительную правду, не по их лживым, лицемерным и приукрашенным "декларациям", а по их конкретным и реальным делам, словам и поступкам, по их отношению к мужчинам, по тому, как они ведут себя с мужчинами и обращаются с ними, по тому, как они настраивают и науськивают глупых баб против мужчин и т.д. и т.п. Наконец, по тому, как вы, "уважаемая" "феминистка", изрыгая ругательства и оскорбления, брызжите на своего оппонента (т.е. меня) своим бабьим ядом, будучи не в состоянии логично и аргументированно, как говорится, с фактами на руках отстаивать свою точку зрения! Так что все эти "красивые" феминистские "декларации" и "манифесты" - есть всего лишь ширма, из под которой торчат "ослиные уши" махрового бабского шовинизма, эгоизма, дебилизма, идиотизма, феминофашизма и ещё множества прочих "измов"!
"И вообще порядочный человек не может быть антифеминистом" - Кто не с нами, тот против нас; кто не разделяет наших догм, мифов, предрассудков и стереотипов - тот "враг народа". Где-то это мы уже проходили! Большевистская тоталитарная идеология тоже придерживалась таких же принципов и топила в крови всякого "инакомыслящего"! Только вот жизнь рассудила по своему и отправила большевиков с их "единственно правильным и верным учением" на свалку истории. Вслед за большевиками отправятся туда же и феминистки с их феминистским вздором и бредом!
Не действует, говоришь, "бабий яд"? А отчего же ты ко мне на сайт как на работу ходишь и целые романы сочиняешь? Если тебе феминистки противны, моя философия тебе отвратительна: зачем ты время на это тратишь? Доказать ты все равно ничего не сможешь, ибо, как уже доказано, ты - дебил.
"Феминистки изначально боролись (и борются) за справедливое общество, основанное на законности и равенстве"
- Если вы внимательно послушаете или почитаете то, что говорят или пишут феминистки, то обнаружите, что феминистки сеют вражду между полами и пропагандируют идеи мужской неполноценности.
Если в некоторых феминистских сочинениях заменить слова «мужчина» и «женщина» на соответственно «чернокожие» и «светлокожие», то в результате эти произведения будут звучать как пропаганда расизма.
Говоря о "равноправии" полов, феминистки тем не менее пропагандируют идеологию, в центре которой стоит женщина (о мужских правах феминистки как-то "скромно" забывают и умалчивают). Феминистки неизменно уделяют повышенное внимание только к тем вопросам, которые относятся к женщинам (мужские права, потребности мужчин и мужские вопросы их не интересуют). Такая подача материала заставляет последователей этой идеологии видеть мир лишь через призму женских проблем, тем самым искажая восприятие мира и вырабатывая стойкие предрассудки, при этом, называя "сермяжную правду жизни" стереотипами (даже придумав для этого заумный квазинаучный термин "гендерные стереотипы"), феминистки стремятся навязать обществу и внедрить в сознание людей свои собственные мифы и предрассудки.
В странах Запада (и особенно в США) теперь из-за феминистского "движения" фактически мужчины подвергаются дискриминации. США превратилась в страну, где мужчины, в особенности светлокожие среднего класса, становятся жертвами серьёзной дискриминации!
Критики феминизма, в частности, американский консервативный социолог Кристина Соммерс (кстати, бывшая феминистка), отмечают, что для современного феминизма характерен однобокий, односторонний взгляд на вещи, когда не замечаются очевидные факты, неудобные феминизму, а малозначительные факты, идущие ему на руку, раздуваются до огромных размеров!
Кстати, Кристина Соммерс не единственная бывшая активная сторонница и защитница феминизма, которая в конечном счете "протрезвела", увидев, чего на самом деле добиваются идеологи феминизма, и покинула феминистский лагерь.
То, что люди меняют свои убеждения, - их право. Это не отменяет сути: мы боремся за равные права и равные возможности. Теперь включи мозг, если он у тебя есть: равные для обоих полов.
В качестве еще одного примера аналогичной яркой фигуры могу назвать американца Уоррена Фаррелла (Warren Farrell). Когда-то Уоррен был заядлым феминистом. Он искренне верил, что второстепенное положение женщины в обществе является не естественным выбором женщины, связанным с её биологией, а принудительным угнетением, связанным с Великим Заговором. Даже книжку написал об этом в 1974 году – «Свободный мужчина» называлась… За эти заслуги его трижды избирали в правление Нью-Йоркского филиала Национальной женской организации (аббревиатура - NOW). Эту контору по праву можно назвать орденом меченосцев, точнее меченосок. Амазонок, в общем… Это, по сути, главная бабская организация Америки. Однако постепенно, глядя на то, что творится в его стране (США) после победы ползучей феминистической заразы, Уоррен начал прозревать. Ему, работающему в правлении NOW, словно Штирлицу в имперском управлении безопасности, была видна вся правда, без прикрас. Сталкиваясь каждый день лицом к лицу с феминизмом, он все больше понимал: никакое это не лицо, это морда зверя, обдающего смрадным духом любого, над кем он разинет свой зев. Отрезвление бывшего феминиста началось с того, что в середине семидесятых NOW выступила с очередной своей "разумной и здравомыслящей" "инициативой": запретить оставлять детей после развода отцам – только матери. Это настолько расходилось с идеями "равноправия", которые декларировали феминистки, что Уоррена будто холодным душем окатило. Результатом прозрения были несколько книг с весьма характерными названиями: «Почему мужчины такие, какие они есть», «Миф о власти мужчин», «Семь величайших мифов о мужчинах».
Многие противники феминизма настроены против феминистского движения еще и потому, что считают его причиной разрушения традиционного уклада жизни и уничтожения привычных ролей, традиционных для мужчин и женщин. В частности, один американский адвокат, специализирующийся на защите мужских прав, отмечает, что между мужчинами и женщинами существует целый ряд естественных различий, и всё общество только выигрывает от их признания!
Социальные перемены и законодательные реформы в европейских и североамериканских странах зашли слишком далеко, и теперь они оказывают уже негативное влияние на семейных мужчин, у которых есть дети. В судебных слушаниях об опекунстве права отцов явно ущемляются, так как предпочтение на опекунство детей чаще всего отдаётся матерям, а не отцам. В связи с этим стали образовываться организации, целью которых стала борьба за права отцов.
Феминистки не хотят понимать и признавать тот факт, что дети, например, развиваются гармоничнее, если они воспитываются в семье, где есть мужественный отец и женственная мать.
Феминистская демагогия и словоблудие о существовании якобы исключительно для женщин так называемого "стеклянного потолка" в карьерном росте и продвижении по службе приводит к тому, что женщин часто продвигают по службе с целью создания хорошего имиджа для компании, а не основываясь на объективной оценке их талантов и способностей. Кроме того, можно подумать, что мужчины избавлены от этого пресловутого "стеклянного потолка". Например, должность президента страны - одна единственная на всю страну, поэтому не каждый мужчина дослуживается до этой должности. Наоборот, многие и многие миллионы мужчин всю свою жизнь трудятся в должности простых слесарей, водителей, грузчиков и т.д., но они не "верещат" как злобные, лживые и лицемерные феминистки, что им "создают" "стеклянный потолок" и мешают карьерному продвижению по службе на руководящие должности!
феминизм породил общество, которое фундаментально порочно, не имеет будущего и в конце концов погубит само себя. В тех странах, где феминизм продвинулся дальше всего, показатели уровня рождаемости неуклонно снижаются, а уровень иммиграции (зачастую из тех стран, где отношение к феминизму крайне негативное) — самый высокий. В настоящее время в США ислам — стремительно увеличивает число своих сторонников, в то время как это вероисповедание относится к феминизму с ярко выраженным неприятием. Во Франции и других европейских странах ситуация аналогичная.
Традиционный уклад в твоем понимании - это система эксплуатации женщин. Да, мы боремся с этим укладом. И успешно. И гордимся этим. Хотя работы предстоит еще много.