Суббота, 24.02.2018, 16:49

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » Статьи » Дайджест

Гендерная цензура - препятствие для достижения гендерного равенства

Наташа Биттен

(продолжение)

Примеры возрождения атавистических патриархальных взглядов и инициатив имеются и в современной России. Самый близкий — законопроект о запрете абортов, выдвинутый Министерством здравоохранения в 2003 году и обсуждавшийся в Госдуме прошлого созыва. Это как раз пример попытки ограничения жизненного выбора женщины и попытки установить государственный контроль над репродуктивной функцией женщины. Невозможно не привести в этой связи высказывание депутата Госдумы А. Митрофанова (ЛДПР): «Именно женщины с точки зрения государства являются важнейшими участниками демографического процесса, и их надо держать в очень жёстких рукавицах», —  цитируется по журналу «Итоги» от 21 мая 2002 г.

О. Липовская в статье «Женщина как объект потребления» пишет: «Наиболее простым доказательством наплевательского отношения к женщине у нас могут служить тривиальные примеры отсутствия контрацепции, а следовательно, и варварское надругательство над ее организмом посредством многочисленных абортов. Массовое преобладание женщин в сфере тяжелого, низкооплачиваемого труда. Причем, заметьте, не мужчины должны его делать, а машины. Здесь речь идет о том, что нет нужды у государства изобретать машины, если есть возможность использовать рабский женский труд. Издевательски низкое материальное обеспечение многодетных семей и матерей-одиночек тоже хороший пример.

Причем наряду с этим в средствах массовой информации идет бойкая кампания поношения проституток и «матерей-кукушек», оставляющих своих детей в роддомах. При обсуждении этих проблем гнев общества направляется преимущественно против женщин, отсутствует попытка разобраться в социальных, экономических предпосылках. Мало кто, например, обращает внимание на потребителя и эксплуататора проститутки, на отцов брошенных детей. Происходит это опять же от стереотипного, патриархального взгляда на роли мужчины и женщины в современном обществе.

Последствия не замедлят сказаться. История знает немало примеров, когда низкий уровень жизни, распад экономики, инфляция порождали в стране волну безработицы. (…) При столь активной кампании, проводимой средствами массовой информации, поддерживающей имидж женщины-объекта, для многих юных девушек самопродажа станет одним из способов самореализации»[8].

«Фигура контроля в политическом пространстве присутствует повсеместно, несмотря на широко заявляемые в западном мире политики «гендерного равенства», «гендерного сознания» и т.п., — считает директор Санкт-Петербургского гендерных проблем О. Липовская[9]  В дни, последовавшие сразу за 11 сентября 2001 года, известная и крупнейшая газета США «Вашингтон Пост» добавила ещё одну страницу к своей обычной колонке политических мнений, высказываемых известными журналистами, «значимыми фигурами», чьё мнение считается весомым в мире масс-медиа США (и не только). «Это означало, — пишет Женева Оверхолзер, сотрудница «Вашингтон Пост», — что теперь свою позицию могли излагать не 5, а 10 ведущих журналистов. Все 10 мнений и на этот  раз были подписаны мужскими фамилиями. Практически все ведущие газеты США, такие как «Нью-Йорк Таймс», «Лос-Анджелес Таймс» и им подобные, не оказались заинтересованы в мнении журналисток. В глобальных политических процессах — подобных взрыву двух башен в Нью-Йорке — ведущих к значительным политическим последствиям, как в данном случае, или к обострению противостояния двух культур — Востока и Запада, женщина оказывается невостребована, её позиция замалчивается, её существование игнорируется. В этом контексте женщина оказывается лишённой своих гражданских прав и гражданской позиции…»[10]


Проблема адекватной презентации в средствах массовой информации интересов женщин, как одной из крупнейших социальных групп со специфическими интересами неоднократно обсуждалась в Организации объединённых наций и Комиссии Евросоюза.

Продолжающееся формирование негативного имиджа, унижающего достоинство женщины, а также неравный доступ к средствам массовой информации и информационным технологиям, были отнесены к важнейшим первоочередным проблемам в Платформе действий, принятой на Четвертой всемирной конференции по положению женщин в Пекине в 1995 году. Конференция призвала к расширению прав и возможностей женщин посредством развития их умений и навыков, повышения знаний и облегчения доступа к информационным технологиям, тем самым, укрепляя их способность бороться с негативным изображением женщин. Конференция подчеркнула необходимость вовлечения женщин в процесс принятия решений по развитию новых технологий с тем, чтобы женщины могли в полной мере участвовать в их распространении и способствовать усилению их влияния.[11] 

В разделе Женщины и средства массовой информации» Пекинской платформы действий «подчёркивается, что с развитием новых информационных технологий и глобализацией системы информации СМИ оказывают влияние и на взгляды и поведение людей, и на государственную политику, поэтому везде существует «потенциальная возможность для того, чтобы средства массовой информации вносили гораздо больший вклад в улучшение положения женщин» (п. 234).

Ещё один аспект гендерного равенства в СМИ, рассматривавшийся в Платформе действий, — это представленность женщин в средствах массовой информации. В Пекинской платформе действий признаётся, что сейчас в области средств коммуникации работает больше женщин, чем, скажем, 20 лет назад. Но при этом сохраняется положение, когда лишь немногие из них достигают уровня принятия решений или являются членами правлений или органов, оказывающих влияние на политику в области средств массовой информации.

О. Воронина[12] в исследовании «Гендерная экспертиза законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации» в частности рассматривает доступ женщин к СМИ и их представленность как гендерной группы. В данной проблеме она на выделяет два аспекта: 1) Представленность как гендерной группы для выражения мнений и интересов; 2) Доступ к профессиональной деятельности в СМИ.

«Доступ женщин для выражения своих мнений и интересов в СМИ чрезвычайно затруднен, — считает Воронина. —  Как правило, выразителями интересов женщин оказываются мужчины: их очень любят спрашивать, в чем счастье женщин и они уверенно отвечают «в мужчинах». Женщины, сумевшие что-либо сказать в СМИ, представляют собой обычно две крайности: с одной стороны, это те, которые педалируют свою природную женскую специфику (неважно, матери или гетеры); с другой — те, которые боятся всего женского и отрицающие свою гендерную принадлежность. Но помимо них есть и другие — женщины, говорящие о том, что «миф женственности» служит средством маскировки сексизма и что единственный путь быть настоящей женщиной (как и настоящим мужчиной) — это свободно выбирать свой путь и не быть объектом манипуляции. Эти женщины практически лишены права представить свое мнение в СМИ —здесь мы сталкиваемся с гендерной цензурой»[13]

Относительно доступа женщин к профессиональной деятельности в СМИ  можно привести Данные Международного фонда женщин в СМИ (США) на 2002 год. Согласно исследованиям фонда, женщины занимают не более 12 процентов позиций руководителей СМИ во всём мире (в Японии — 4%, в Южной Африке — 8%, в США — 34%). О женщинах пишут и снимают мало — 17% от всей информации (в России женщинам посвящено по разным данным от 1 до 2 процентов от всех площадей центральных газет по отечественным исследованиям). Большинство медиа-кампаний мира не имеют отдельной политики, посвящённой женскому вопросу, женщины в большинстве СМИ представлены как жертвы или сексуальные объекты, 64% от всех опрошенных журналистов в 44 странах отметили, что женщины неадекватно представлены в СМИ, в частности, женщины-лидеры игнорируются СМИ почти всех стран, лишь 15% первополосных материалов газет всего мира так или иначе говорят о женщинах, женщин не привлекают в качестве экспертов и аналитиков».[14]

Однако существует и позитивный опыт. По данным, озвученным на 23-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН (июнь 2000 г., Нью-Йорк) со времени проведения Пекинской Конференции женщинам в нескольких странах удалось занять высокие руководящие должности в информационных ведомствах и органах. 

·                    В Иране женщина назначена на пост советника по делам прессы. 

·                    В Британской вещательной корпорации Би-би-си в Великобритании за период 1995 – 1998 г.г. число женщин на высших руководящих должностях возросло с 19 % до 29 %. Би-би-си поставила цель к 2000 году довести количество занимающих высшие руководящие должности женщин до 30 %, а женщин на высших и средних административных постах – до 40 %. 

·                    На Сейшельских островах женщины фактически составляют большинство национальной вещательной компании, преобладая среди журналистов и руководящих работников. 

·                    В Италии трое женщин назначены в совет директоров в государственной телерадиосети. 

·                    В Буркина-Фасо женщины назначены на посты директоров национального телевидения и частной радиостанции. 

·                    В Тринидаде и Тобаго женщина назначена на должность главного управляющего делами одной из трех ежедневных газет. 

·                    С 1987 по 1997 год число журналистов-женщин в Венгрии возросло с 10 % до 33 %. В настоящее время женщины являются главными редакторами двух общенациональных ежедневных газет.[15] 

Об отсутствии внимания к гендерной проблематике в средствах массовой информации свидетельствует неспособность искоренить стереотипизацию по признаку пола, которую можно обнаружить в государственных и частных местных, национальных и международных средствах массовой информации.

Гендерные стереотипы, оп определению учёных, — рецидив несвободного сознания, доставшегося нашей прессе с советских времен, это характерные проявления гендерной цензуры (по отношению к обоим полам); явление, обедняющее представление средств массовой информации о реальной жизни и тормозящее свободное развитие свободных СМИ, а также развитие общественного сознания. Женские организации, объединения творческих женщин разных профессий последние годы активно работают в целях преодоления гендерных стереотипов в СМИ и культуре.[16]

Пункт 236 Пекинской платформы указывает, что необходимо изменить продолжающуюся практику изображения женщин в отрицательном или унизительном свете в материалах средств массовой. «Печатные и электронные средства массовой информации в большинстве стран не создают сбалансированный образ женщин, ведущих активную и разнообразную жизнь, и их социальный вклад в меняющемся мире. Кроме того, картины насилия и унижающая достоинство или порнографическая продукция средств массовой информации также отрицательно воздействуют на положение женщин и их участие в жизни общества. Столь же ограничивающими могут быть и программы, закрепляющие традиционную роль женщин. Глобальная тенденция к потребительству создала обстановку, в которой реклама и коммерческие передачи зачастую изображают женщин главным образом в качестве потребителей и неадекватным образом выбирают в качестве целевых групп девочек и женщин всех возрастов». [17]

«Реально существующую ситуацию с отражением женщин в СМИ можно квалифицировать как нарушение свободы слова для женщин, — считает О. Воронина, —  по крайней мере по двум основаниями: недостоверная информация в СМИ о женщинах и для женщин, отсутствие доступа женщин как гендерной группы к СМИ и препятствия для равной профессиональной активности и профессионального продвижения.[18]

Тем не менее, в отчетах, представленных правительствами на 23-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, свидетельствуют о том, что ряде регионов были предприняты меры для оказания поддержки более сбалансированному, без стереотипов, изображению женщин в средствах массовой информации. Были предприняты усилия для расширения подготовки, проводимой с целью повышения гендерной чувствительности профессионалов средств массовой информации. 

·                    В Нигерии спонсоры оказывают помощь в подготовке и выпуске в эфир передач на английском и языке хауса для поддержки положительного образа женщин, обращая особое внимание на женщин, преуспевших в профессиях традиционно считавшихся мужскими. 

·                    В Ямайке организация Уиминз Медиа Уотч провела работу среди журналистов с целью добиться изменения образа женщин в средствах массовой информации, оказания влияния на политику в области вещания и законодательство. 

·                    В текущем году в Нидерландах завершается подготовка к выпуску «Пособия по эффективному созданию имиджа», где профессионалы «имидж-мейкеры» дают советы и рекомендации по определению и изменению стереотипов, сложившихся в отношении полов. Национальная телерадиокорпорация намерена осуществить пятилетний экспериментальный проект, направленный на поиск практических путей представления имиджа как мужчин, так и женщин шире и разнообразнее. 

·                    В Брунее-Даруссаламе деятельность и достижения женщин освещаются в специальной рубрике правительственной газеты и еженедельной телевизионной программе. 

·                    В Дании подготовлены радиопрограммы, посвященные двенадцати важнейшим задачам, определенных в Пекинской платформе действий для трансляции на Азию, Африку и Латинскую Америку. 

Австрия, Латвия, Нигерия и Свазиленд в числе стран, в которых для журналистов проведены семинары и рабочие встречи, посвященные повышению гендерной чувствительности.[19] 

С появлением такого информационного ресурса как сеть Интернет, у женщин, казалось бы, увеличились шансы включить свои гендерные интересы в сферу глобального информационного обмена. Однако по данным ООН, большинство женщин, особенно в развивающихся странах, не имеют эффективного доступа к расширяющимся каналам электронной информации и поэтому не могут создавать сети, обеспечивающие их альтернативными источниками информации. Поэтому необходимо вовлекать женщин в процесс принятия решений относительно разработки новых технологий, с тем чтобы они в полной мере участвовали в их становлении и деятельности.[20]

В странах со свободным доступом к компьютерам все большее число женщин осваивает компьютерные технологии и Интернет. За период c 1995 по 1998 г. количество выхода женщин в Интернет согласно подсчетам выросло с 8,1 млн. до 30,1 млн. в мировом масштабе и достигнет 43,3 млн. в 2000 г. Создание электронной почты предоставило женщинам более быстрый и дешевый способ распространения информации и возможность более эффективного общения, организации и объединения усилий. 

·                    Канал «Гендер» в Африканской информационной сети (African Information Network, GAIN) предоставляет виртуальное пространство для обмена новостями, информацией и опытом по проблеме гендерного равенства во всей Африке. 

·                    Азиатская женская биржа ресурсов представляет собой женскую информационную службу и сеть в Интернете, которая предназначена для развития сотрудничества и партнерства для повышения доступа к новым технологиям, что позволит обеспечить реализацию прав женщин. 

·                     «Интернет-журнал» АВИВА издается расположенной в Лондоне международной женской группой и служит в качестве глобального сетевого сервера для всех женских групп и служб. 

·                    Интернет — служба Организации Объединенных Наций УиминзУотч, предназначенная для обеспечения развития и реализации прав женщин, начала свою работу в марте 1997 года. В 1999 году, на сайте в режиме реального времени проводилась встреча рабочих групп по всем критическим областям деятельности, указанным в Пекинской Платформе действий, на которой уделялось особое внимание наилучшей практике и извлеченным урокам. Результаты встречи рабочих групп будут включены в обзор, посвященный мерам, принятым после Пекинского форума. В среднем на сайте УиминзУотч отмечается свыше 10 000 посещений в месяц. [21]

 

В последние годы во многих регионах наблюдается рост числа альтернативных СМИ контролируемых женщинами (термин «альтернативный» может означать как альтернативное использование основных средств, так и создание новых). Независимые СМИ, контролируемые женщинами, включают печатные издания, видео- и кинопродукцию, радиовещание, а также новые технологии передачи информации. Женщины создают и используют альтернативные и коммуникационные каналы для поддержания своих усилий, защиты своих прав, расширения форм своего представительства и для выступления против распространения стереотипов в культуре. В рамках основных СМИ также увеличивается количество продукции, производимой женщинами и для женщин. Немалую роль здесь играют женские неправительственные организации.[22]

Самым частым и, возможно, наиболее значительным явлением, согласно сообщениям правительств, стало появление колонок и программ, посвященных проблемам женщин, а также открытие издательств и вещательных станций для женщин. Эти новые информационные каналы способствовали расширению участия женщин и созданию их положительного образа в средствах массовой информации. 

·                    На Виргинских островах (Великобритания) в одной из трех еженедельных газет появилась женская рубрика, создан телевизионный канал для женщин, транслируются радиопередачи с полезной информацией о женском здравоохранении, правовых и других вопросах. 

·                    В Китае в 1997 г. выпускались более 80 женских газет и журналов, в 1998 г. семь из 32 телевизионных станций транслировали передачи для женщин. Программа «Полнеба» («Half the Sky») Китайского Центрального телевидения стала весьма популярной и влиятельной, освещая актуальные женские темы. 

·                    В Йемене под руководством главных редакторов-женщин выпускаются две газеты, посвященные исключительно женским проблемам. Кроме того, женщины возглавляют четыре ежеквартальных женских журнала. 

·                    Две местные газеты в Вануату имеют женские рубрики. В стране выпускаются две радиопрограммы, освещающие женскую проблематику, включая насилие против женщин, а также ежемесячная газета для женщин.[23] 

Это укрепляет их способность бороться на международном уровне с отрицательным изображением женщин и со случаями злоупотребления влиятельностью этой все более важной отрасли экономики. Необходимо создатваь и укреплять саморегулирующиеся механизмы для средств массовой информации и разрабатывать подходы, устраняющие тенденциозное с гендерной точки зрения программирование.

«При рассмотрении вопроса о мобилизации средств массовой информации правительства и другие участники этого процесса должны содействовать разработке активной и открытой политики включения гендерной проблематики в основное русло политики и программ (п. 238).[24]

В 1996 году на сороковой сессии Комиссия Организации Объединенных Наций по положению женщин развила рекомендации Пекинской Платформы действий по вопросу женщин и средств массовой информации, предложив правительствам стран, международному сообществу и общественным организациям принять дополнительные меры по решению этой проблемы, в том числе включение гендерного компонента во все стратегии и программы в этой области.

 



 

[8] О. Липовская «Женщина как объект потребления» // Искусство кино, 1991, № 6. С. 18-21

[9] О.Липовская — директор Санкт-Петербургского Центра гендерных проблем.

[10] «Гендерная цензура как элемент культуры»// Гендерная цензура как элемент культуры, Ассоциация журналисток. М. с. 16.
[11] http://www.un.org/russian/documen/gadocs/23spec/media.htm
[12]
Воронина Ольга Александровна (Москва) — кандидат философских наук, старший научный сотрудник Института философии Российской Академии наук, директор Московского центра гендерных исследований, член Комиссии по делам женщин, семьи и демографии при президенте РФ (1994-2000), председатель правления Женской сетевой программы Института Открытое Общество - Фонд Содействия (Россия)
[13]
http://www.gender.ru/russian.public/voronina/2-3.shtml
[14]
Журнал «WE/МЫ» № 12 (28), 2000 г. с. 21. 

[16] Словарь гендерных терминов. http://www.owl.ru/gender/043.htm

[17] Четвертая Всемирная Конференция по положению женщин. Пекин 4-15 сентября 1995 г. (извлечения) // Международные конвенции и декларации о правах женщин и детей. Сборник универсальных и региональных международных документов. М., ИЦ-Гарант, 1997. С. 78-107

[20] Четвертая Всемирная Конференция по положению женщин. Пекин 4-15 сентяб

Категория: Дайджест | Добавил: Antares (17.12.2009)
Просмотров: 845 | Комментарии: 6
Всего комментариев: 6
6  
"Примеры возрождения атавистических патриархальных взглядов и инициатив имеются и в современной России. Самый близкий — законопроект о запрете абортов.
Это как раз пример попытки ограничения жизненного выбора женщины и попытки установить государственный контроль над репродуктивной функцией женщины."
- Мадам заблуждается либо откровенно лжет и лицемерит! Это пример попытки прекратить вопиющее детоубийство руками своих собственных матерей и предотвратить скатывание нашей страны в демографическую пропасть!
Деградация современных женщин, их Женский эгоизм, узость и примитивность женского мышления не позволяет дамам осознать все катастрофические последствия для самого существования нашей страны уже в ближайшей перспективе, к которым ведет это узаконенное детоубийство и перманентное ежегодное старение и сокращение населения нашей страны.

"Невозможно не привести в этой связи высказывание депутата Госдумы А. Митрофанова (ЛДПР): «Именно женщины с точки зрения государства являются важнейшими участниками демографического процесса, и их надо держать в очень жёстких рукавицах»"
- Справедливое и разумное замечание! Как показывает опыт западных и североамериканских цивилизаций, а также России, стоило только предоставить дамам "права" и "свободу выбора", как эти цивилизации свалились в демографическую пропасть и "покатились под откос" своего существования.

"Массовое преобладание женщин в сфере тяжелого, низкооплачиваемого труда"
- Ну, правильно, ведь это должно быть "привилегией" исключительно мужчин! Именно таково в представлении феминисток суть "равноправия" и "равенства"!

"нет нужды у государства изобретать машины"
- Машины изобретает не абстрактное государство, а конкретные люди (как правило, исключительно мужчины)

"Издевательски низкое материальное обеспечение многодетных семей и матерей-одиночек тоже хороший пример"
- А это всё результат социальных экспериментов и насаждение феминистских идеологий на государственном уровне!

"Причем наряду с этим в средствах массовой информации идет бойкая кампания поношения проституток и «матерей-кукушек», оставляющих своих детей в роддомах. При обсуждении этих проблем гнев общества направляется преимущественно против женщин, отсутствует попытка разобраться в социальных, экономических предпосылках"
- В прежние времена и века, когда государство вообще не платило бабам никаких зарплат, пособий и пенсий, женщины, тем не менее не оставляли детей в роддомах, не превращались в «матерей-кукушек» и у них не возникала "озабоченность" по поводу "социальных, экономических предпосылках". Совсем бабы зажрались, обленились и превратились в махровых эгоисток-потребительниц!

"Мало кто, например, обращает внимание на потребителя и эксплуататора проститутки"
- Проститутку никто не эксплуатирует, а лишь покупает её услуги, которые она предоставляет на добровольной основе, а иногда навязывает их мужчинам.
И почему надо обращать какое-то внимание (а тем более негативное или осуждающее) на "потребителя" проститутки, т.е. мужчину, имеющего естественное, природное, дарованное ему самой матушкой Природой, право на удовлетворение сексуальных потребностей (чувства сексуального голода) пусть даже за деньги (которые являются эквивалентом его собственного труда)? Ведь бескорыстных баб в природе не существует! За просто так никто же мужчине не даст удовлетворить сексуальное чувство голода. Именно в этом вся проблема! Поэтому мужчине и приходится покупать секс как буханку хлеба!


5  
"на отцов брошенных детей"
- Если бы бабы не разрушали семьи, не подвергали мужчин в семье перманентному психологическому (а часто и физическому) насилию, не науськивали детей против их отцов, не препятствовали отцам видеться со своими детьми в любое удобное для них время как свободным и равноправным гражданам, а не лишь в строго отведенные и ограниченные часы как заключенным в тюрьмах и т.д. и т.п., то тогда и не было бы вовсе "отцов брошенных детей"!

"Происходит это опять же от стереотипного, патриархального взгляда на роли мужчины и женщины в современном обществе"
- До того, как взбесившиеся бабы (именуемые воинствующими феминистками) не объявили войну "стереотипным, патриархальным взглядам на роли мужчины и женщины в современном обществе", эти самые общества цивилизованно и гармонично развивались, а не вымирали как сейчас, дети гармонично развивались и воспитывались в полноценных семьях с папами и мамами, а не шатались беспризорниками по стране или не жили в качестве безотцовщины с одной матерью-алкоголичкой, пополняя криминальные банды детей-подростков!
Вот к чему лишь привели изменения этих взглядов "на роли мужчины и женщины в современном обществе"!

"Последствия не замедлят сказаться. История знает немало примеров, когда низкий уровень жизни, распад экономики, инфляция порождали в стране волну безработицы"
- Смешала тётка и мух и котлет вместе, путая причины со следствием, подменяя одни понятия другими.

"для многих юных девушек самопродажа станет одним из способов самореализации"
- Не станет, а давно уже является таковой (со времен ещё Адама и Евы) в силу природной женской сущности! И средства массовой информации здесь ни при чем!

"... не оказались заинтересованы в мнении журналисток. В глобальных политических процессах — подобных взрыву двух башен в Нью-Йорке — ведущих к значительным политическим последствиям, как в данном случае, или к обострению противостояния двух культур — Востока и Запада, женщина оказывается невостребована, её позиция замалчивается, её существование игнорируется"
- А какой вообще толк от бабьего трёпа? Лишь в сытом, спокойном, комфортном и "зажравшемся" обществе находятся бабы, которые устраивают публичную истерию и пизд...ж, требуя от мужчин "подвинуться" и поделиться "игрушками" (или благами цивилизации). Но когда на эту цивилизацию начинают "сыпаться бомбы" или случаются теракты, то пизд...ж заканчивается и бабы прячутся за спины мужчин, уступая им право быть "пушечным мясом"!

"В этом контексте женщина оказывается лишённой своих гражданских прав и гражданской позиции"
- Ну, "права и позиции" современных баб известны: как можно больше урвать для себя любимых от мужчин!


4  
"Проблема адекватной презентации в средствах массовой информации интересов женщин"
- А что такое "адекватная презентация"? И где проходит граница "неадекватной презентации"? И кто ее устанавливал и по каким критериям?

"Продолжающееся формирование негативного имиджа, унижающего достоинство женщины, а также неравный доступ к средствам массовой информации и информационным технологиям, были отнесены к важнейшим первоочередным проблемам в Платформе действий, принятой на Четвертой всемирной конференции по положению женщин в Пекине в 1995 году"
- Странно, а о продолжающемся формировании негативного имиджа мужчин, унижающего достоинство мужчин, в европейских и североамериканских странах со стороны СМИ, подконтрольных воинствующим феминисткам, ни слова не сказали! Налицо двойные стандарты!

"Ещё один аспект гендерного равенства в СМИ, рассматривавшийся в Платформе действий, — это представленность женщин в средствах массовой информации.
Но при этом сохраняется положение, когда лишь немногие из них достигают уровня принятия решений или являются членами правлений или органов, оказывающих влияние на политику в области средств массовой информации"
- А кто мешает бабам создать свою газету или журнал и назначить всех баб редакции президентшами этой газеты или журнала? Почему бабы норовят "загребать жар чужими руками" и выезжать в рай на мужском горбу? Создайте сами что-нибудь свое с нуля и добейтесь успеха на этом поприще!

"Эти женщины практически лишены права представить свое мнение в СМИ — здесь мы сталкиваемся с гендерной цензурой"
- Создай свои СМИ и представляй там свое мнение сколько душе угодно. По какому такому праву ты, придя в чужой бизнес (газету или журнал), хочешь начать там устанавливать свои "правила игры"? В чужой монастырь со своим уставом не лезут!

"О женщинах пишут и снимают мало... Большинство медиа-кампаний мира не имеют отдельной политики, посвящённой женскому вопросу, женщины в большинстве СМИ представлены как жертвы или сексуальные объекты... женщины неадекватно представлены в СМИ... женщины-лидеры игнорируются СМИ почти всех стран... женщин не привлекают в качестве экспертов и аналитиков..."
- На эти феминистские стенания отвечу следующим образом. В условиях рыночной экономики СМИ являются "коммерческими предприятиями", финансовый успех которых целиком и полностью зависит от того, сумеет или нет конкретная газета или журнал своими материалами для обеспечения необходимой рентабельности своего бизнеса заинтересовать необходимое число людей, которые будут являться постоянными подписчиками. И тут уже отбор материалов для очередного номера и политика руководства СМИ подчинены и направлены на то, чтобы заполучить в свои ряды как можно больше читателей и подписчиков. И "вопросы пола" здесь уже не играют никакой роли. Женщины так мало представлены в СМИ вовсе не из-за дискриминации, а из-за отсутствия среди женщин "качественного материала" и качественных мозгов и ума, которые привели бы к финансовому процветанию данного издания на высококонкурентном рынке печатной продукции. Ведь если владельцы СМИ начнут печатать в своих изданиях низкопробный материал женщин-журналисток, либо поставят рулить изданием первых попавшихся или неподходящих для поставленных задач женщин-журналисток, то такое издание очень быстро растеряет своих читателей и обанкротится. Так что "женские квоты" в журналистском деле приведут лишь к банкротству издания, а не его процветанию (в котором заинтересован каждый владелец СМИ).


3  
"Об отсутствии внимания к гендерной проблематике в средствах массовой информации свидетельствует неспособность искоренить стереотипизацию по признаку пола"
- Если то, что феминистки называют "стереотипизацией по признаку пола", соответствует естественному (природному) положению вещей, то почему это все надо "искоренять", ломать и ставить с ног на голову? Лишь для того, чтобы потрафлять бабскому тщеславию небольшой группы воинствующих феминисток?

"Гендерные стереотипы, по определению учёных..."
- По определению воинствующих феминисток! И не надо "косить" под ученых!

"Пункт 236 Пекинской платформы указывает, что необходимо изменить продолжающуюся практику изображения женщин в отрицательном или унизительном свете в материалах средств массовой"
- А продолжающуюся практику изображения мужчин в отрицательном или унизительном свете в европейских, североамериканских (да и российских) СМИ изменить и прекратить не надо?

"Печатные и электронные средства массовой информации в большинстве стран не создают сбалансированный образ женщин, ведущих активную и разнообразную жизнь"
- А что такое "сбалансированный образ женщин"? И по каким "лекалам" свирепые феминистки будут его "балансировать"?

"и их социальный вклад в меняющемся мире"
- Воинствующие феминистки так же страдают паранойей "мировой феминистской революции", как в свое время страдали "мировой пролетарской революцией" большевики! Только где эти большевики со своей "мировой пролетарской революцией"? Там же окажутся в конечном счете и воинствующие феминистки!


2  
"Кроме того, картины насилия и унижающая достоинство или порнографическая продукция средств массовой информации также отрицательно воздействуют на положение женщин и их участие в жизни общества"
- А как насчет картин насилия и унижающей достоинство продукции СМИ касательно мужчин? Баб это не волнует? Они это смакуют и их это веселит, забавляет и развлекает, когда со всех средств массовой информации (кино, телепередач, всевозможных телешоу, газет и журналов) насилие в отношении мужчин льется безбрежными потоками!

"Глобальная тенденция к потребительству создала обстановку, в которой реклама и коммерческие передачи зачастую изображают женщин главным образом в качестве потребителей"
- Реклама лишь верно подметила тенденцию современного бытия, когда бабы давно уже превратились в потребительниц и потребительски относятся к мужчинам. По мнению феминисток в этом, видимо, и заключается "их социальный вклад в меняющемся мире"!

"Реально существующую ситуацию с отражением женщин в СМИ можно квалифицировать как нарушение свободы слова для женщин, — считает О. Воронина, — по крайней мере по двум основаниями: недостоверная информация в СМИ о женщинах и для женщин, отсутствие доступа женщин как гендерной группы к СМИ и препятствия для равной профессиональной активности и профессионального продвижения"
- По мнению феминисток, если СМИ не публикуют исключительно только лишь их идиотские, параноидальные взгляды на жизнь, а также их лживые и лицемерные догмы и инсинуации, то это квалифицирует как нарушение свободы слова для женщин! Только кто же этим феминисткам мешает создать свои СМИ, назначить всех баб-журналисток на должность директоров этих СМИ (вот и получится равная профессиональная активность и одинаковое профессиональное продвижение) и публиковать в них всю эту феминистскую бредятину, а затем посмотреть, много ли найдется желающих покупать и читать весь этот феминистский бред! Нет же, эти хитрожопые хотят публиковать свои бредовые идеи и хаять мужчин в СМИ, созданных руками и интеллектом самих мужчин!

"В Нигерии спонсоры оказывают помощь в подготовке и выпуске в эфир передач на английском и языке хауса для поддержки положительного образа женщин, обращая особое внимание на женщин, преуспевших в профессиях традиционно считавшихся мужскими"
- У феминисток теперь положительный образ женщины заключается не в рождении детей и "хранении семейного очага", а в укладке шпал и работе в угольных шахтах!


1  
"В текущем году в Нидерландах завершается подготовка к выпуску «Пособия по эффективному созданию имиджа», где профессионалы «имидж-мейкеры» дают советы и рекомендации по определению и изменению стереотипов, сложившихся в отношении полов. Национальная телерадиокорпорация намерена осуществить пятилетний экспериментальный проект, направленный на поиск практических путей представления имиджа как мужчин, так и женщин шире и разнообразнее"
- Феминистки, наверно, в рамках этой "программы по промыванию и выносу мозга" будут учить мужчин рожать детей, а баб - добывать уголь в шахтах!

"...посвященные повышению гендерной чувствительности"
- А это что еще за хрень выдумали феминистки? Как говорится, голь на выдумки хитра!

"Женщины создают и используют альтернативные и коммуникационные каналы для поддержания своих усилий, защиты своих прав"
- Если бы они еще при этом научились уважать и не попирать права мужчин, а не только лишь свои "качать права"!

"В Китае в 1997 г. выпускались более 80 женских газет и журналов, в 1998 г. семь из 32 телевизионных станций транслировали передачи для женщин"
- И после этого лживые и лицемерные феминистки, окопавшиеся в ООН и Комиссии Евросоюза, имеют наглость заявлять о "неадекватной презентации в средствах массовой информации интересов женщин", "продолжающемся формировании негативного имиджа" женщин, "неравном доступе к средствам массовой информации и информационным технологиям" и прочем бла, бла, бла!


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]