Их лучше навсегда забыть. Это слова, которые формируют отрицательный имидж Карьеристов в глазах их собеседников.
И, значит, мешают в продвижении.
"Извините,
пожалуйста" - успешный Карьерист произносит это выражение лишь в одном
типе ситуаций – когда он совершил по отношению к собеседнику какое-то
неблаговидное действие, например, наступил ему на ногу в переполненном
коридоре или неправильно написал его фамилию в договоре. Вот в этих
случаях и рассыпайтесь в извинениях, пока собеседник вас не остановит.
В
любых других ситуациях фраза "Извините, пожалуйста" работает против
вас. Корнями уходящая в тезаурус русской интеллигенции, она, однако,
сигнализирует собеседнику не столько о наличии у говорящего хороших
манер, сколько о его неуверенности в себе, потому что звучит, как
правило, в просящей и подчиненной интонации.
НИКОГДА НЕ НАЧИНАЙТЕ ОБЩЕНИЕ С ЭТОЙ ФРАЗЫ!
Стоит
лишь открыть ей диалог, очный или телефонный ("Извините, пожалуйста,
это компания "Рога и Копыта" "Извините, это здесь проходит
собеседование"), как в бессознательном слушателя возникает
пренебрежительное отношение к говорящему. Действительно, за что это вы
извиняетесь уже в самом начале разговора?! Так ведут себя лишь
неуверенные и слабые люди, переполненные чувством вины перед всем белым
светом. Именно это впечатление может сложиться о вас у собеседника. А
ведь первое впечатление – самое устойчивое.
Чем заменить:
заменяется эта вредная фраза простыми "Добрый день", "Здравствуйте",
"Подскажите, пожалуйста" и т.д., которые звучат не менее вежливо, зато
более уверенно.
Не могли бы вы/ могу ли я и их производные – это
сводные сестры фразы Извините, пожалуйста, и принадлежат они к тому же
семейству неуверенно-виноватых (не понятно, в чем) выражений. Обычно
сопровождаются восходящей интонацией и "просительным" поднятием бровей:
"Не могли бы вы отправить этот факс", "Могу я поговорить с вашим
менеджером".
Но взрослому человеку просить разрешения у другого
взрослого человека – это как-то не комильфо, если только он не в армии.
Причем чаще всего с такими фразами Карьеристы обращаются к операторам
на телефоне, администраторам рисепшн и менеджерам по работе с клиентами
– то есть теми, чья задача – обслуживать, а не даровать им позволения
или определять их возможности. Недаром ходит анекдот, где в ответ на
такую фразу звучит: "Не знаю, можете вы или нет, я же не доктор!"
ЭТИ
ФРАЗЫ ИСКУССТВЕННО СНИЖАЮТ ВАШ СТАТУС ПО ОТНОШЕНИЮ К СОБЕСЕДНИКУ.
Употребляя их, вы непроизвольно наделяете его правом решать за вас
обоих…или просто вам отказать.
Чем заменить: используйте
выражения, говорящие о ваших намерениях. А у собеседника попросите
помощи или поинтересуйтесь, как вам лучше эти намерения реализовать: "Я
бы хотел(а) отправить этот факс. Где это можно сделать", "Мне нужно
поговорить с вашим менеджером. Позовите его, пожалуйста".
(Ну)
не могу же я – употребляется в ответ на нереалистичную (по мнению
Карьериста) просьбу или распоряжение. И совершенно напрасно. Если вам
нужен успех и удачная карьера, избегайте в своей речи сочетания частицы
НЕ с глаголом МОЧЬ в любых вариантах. Потому что подсознательно оно
читается собеседником как НЕСПОСОБНОСТЬ, НЕУМЕНИЕ,
НЕУВЕРЕННОСТЬ – конечно же, ваши. Причем эта ассоциация возникает практически моментально, а вот избавиться от нее очень сложно.
Кроме
того, эта фраза звучит высокомерно и подается как нечто, само собой
разумеющееся. Отвечая что-нибудь вроде "Не могу же я собрать всю
статистику за два дня!", на самом деле вы подразумеваете: "Вы что,
совсем идиот?! Неужели непонятно, что всю эту статистику за два дня
собрать невозможно!". И любой собеседник прекрасно чувствует этот
оскорбительный подтекст.
ЕСЛИ ТОЛЬКО ВЫ СПЕЦИАЛЬНО НЕ СТРЕМИТЕСЬ РАЗОЗЛИТЬ, УНИЗИТЬ И НАСТРОИТЬ СОБЕСЕДНИКА ПРОТИВ СЕБЯ, НЕ УПОТРЕБЛЯЙТЕ ЭТУ ФРАЗУ!
Чем
заменить: Перестройте свое возражение, указав, при каких условиях
выполнить указание вы сможете. Например, так: "Чтобы собрать
статистику, два дня недостаточно. Нужно, как минимум, четыре". Или: "Я
смогу собрать статистику не раньше 25-го числа". http://digest.subscribe.ru/business/psychology/n202045570.html
Источник: http://digest.subscribe.ru/business/psychology/n202045570.html |